Как предупредить слив базы: Семяныч рассказывает о защите персональных данных в сети
Миллионы жителей нашей страны ежедневно заходят в интернет, посещая самые различные ресурсы. Из них десятки тысяч при этом отправляют персональную информацию о себе в сеть, совершая онлайн-покупки, оформляя доставку или же просто нажимая на кнопку согласия на обработку персональных данных.
Несмотря на действие Федерального Закона №152 о защите такой информации, а также стремлении онлайн-ресурсов выполнять его требования, нередко происходят разного рода сливы баз, и Семяныч, как крупный магазин, обрабатывающий тысячи заявок в месяц и гордящийся большой армией постоянных клиентов, считает своим долгом напоминать интернет-пользователям о потенциальной угрозе и способах защиты от нее.
Чем обернется слитая база – в Семяныче рассказали о последствиях
Утечка данных – глобальная проблема современности и, как ни странно, но неотъемлемая часть прогресса. Иными словами, любой случающийся слив можно назвать контрответом на развитие интернет-технологий и расширяющиеся возможности для огромной онлайн-аудитории. Основной объект здесь - информация, только «на светлой стороне» ее защищают, а «на темной» - как раз пытаются всеми силами заполучить для несанкционированного использования.
По мнению Семяныча слив может осуществляться несколькими основными путями:
-
Нерадивые сотрудники компании с целью наживы могут продавать третьим лицам базы данных клиентов, что нередко случается с сервисами доставки, работающими по франшизе;
-
Утечка данных может происходить в результате намеренного взлома сайтов хакерами. В данном случае под ударом, как правило, крупные ресурсы, такие как сайты операторов связи, маркетплейсы и магазины. Даже такой монстр как «Госуслуги» подвергается атакам. Большинство из них, конечно, пресекаются, но нет-нет, да и заполучат злоумышленники определенные данные о клиентах ресурса;
-
Также, отмечают в Семяныче, слив информации мошенникам может осуществляться через поддельные фишинговые сайты и сторонние приложения из неофициальных источников. Таким способом мошенники охотятся за номерами телефонов, электронными адресами, ФИО пользователей, а также за реквизитами платежных карточек.
Последствия могут иметь различную степень тяжести. Самое безобидное – это надоедливый спам – звонки, смс, письма с «заманчивыми предложениями» и рекламой. Однако нередки случаи хищения денег с карточных счетов.
Страдают и компании, допустившие слив. Семяныч отмечает, что страдают не только их рейтинг и кредит доверия клиентов, но и бюджет из-за штрафов.
Семяныч сливает клиентам онлайн-ресурсов способы защиты данных
Дорожащий своей репутацией ресурс, скорее всего, будет предпринимать все возможные меры по защите данных пользователей от хищения. Но и интернет-пользователю стоит позаботиться об информационно-сетевой гигиене.
Не вводить данные банковской карты можно выбирая способ оплаты при получении заказа. Особенно это полезно при первом заказе в еще непроверенном магазине. Если есть возможность рассчитываться криптовалютой, не засвечивая в сети ФИО и номер телефона, то стоит ею воспользоваться. Доставку товаров можно заказывать в постаматы, чтоб не указывать реальные ФИО.
Чтобы защитить основные e-mail адрес и номер телефона от возможного слива, Семяныч рекомендует завести для онлайн-покупок дополнительные электронную почту и сим-карту.
Также, заходя на сайт, не лишним будет как следует его рассмотреть, чтобы убедиться в его подлинности.
Семяныч же предлагает услугу анонимной доставки по подменным ФИО и номеру телефона, а после получения заказа покупателем, удаляет все его данные с серверов, кроме e-mail. То же самое происходит, если покупатель решил отменить заказ. При этом у всех клиентов Семяныча есть возможность обратиться в службу поддержки пользователей и попросить удалить с сервера всю информацию о себе, включая электронную почту.